Изложение учебного материала

Изложение учебного материала

При изложении учебного материала необходимо обратить внимание на его профессиональную направленность и воспитательное значение. Следует учитывать также необходимость изложения разделов главы с учетом возрастания сложности, диалектического развития процессов и явлений. При изложении основных сведений о Земле необходимо обратить внимание на то, что все составные части ее и окружающие сферы - гидро-, био- и атмосферы - находятся в полном взаимодействии, несмотря на специфические особенности каждой из них. Здесь очень ярко проявляется диалектическая сторона развития процесса - единство и борьба противоположностей. Рассказывая о строении Земли, необходимо концентрировать внимание обучающихся на диалектике процесса, способствуя этим самым формированию марксистско-ленинского мировоззрения как убеждения.

Необходимо отметить важность рассматриваемого в главе учебного материала в становлении инженера-преподавателя. При строительстве зданий и сооружений горные породы являются основанием зданий и сооружений. Поэтому изучение породообразующих минералов, горных пород и массивов, процессов и явлений, влияющих на изменение свойств горных пород, имеет колоссальное практическое значение, не говоря уже о расширении общего кругозора и внутренней культуры обучающихся на основе полученных знаний. Ведь многие, в том числе и обучающиеся, смотрят на громадные каменные глыбы, горы как на нечто застывшее на века и эпохи. А ведь на самом деле все находится в динамическом развитии, диалектике. Все это становится понятным при изучении строения Земли, условий происхождения и состава горных пород, тектонических явлений, основ исторической геологии. Надо обязательно подчеркнуть, что с приобретения этих знаний и затем использования их в практической деятельности начинается становление специалиста, в данном случае инженера-преподавателя.

Знание материала настоящей главы обусловливает рациональное использование оснований при строительстве зданий и сооружений, принятие правильных инженерных решений, экономически обоснованных и технологически оправданных. К этому и обязывают нас решения партии и правительства.

Изложение учебного материала

Читать далее   

Статьи по теме

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD