Проблемные ситуации

Проблемные ситуации

Проблемную ситуацию можно создать при рассмотрении методов гранулометрического анализа. Проведение такого анализа у песчаных грунтов производится сравнительно просто, поскольку применение метода рассеивания полностью решает проблему. А как быть с проведением гранулометрического анализа тонкозернистых грунтов, у которых размеры частиц менее 0,005 мм и предельная минимальная толщина ситовой ткани составляет 0,1 мм? Как и в предыдущем случае, надо поставить этот вопрос перед обучающимися и с их помощью, задавая наводящие вопросы и помогая при этом, прийти к выводу о необходимости подготовки глинистого грунта к анализу. Это необходимо для разъединения мельчайших частиц грунта друг от друга. Более сложным в данной проблемной ситуации является второй этап - определить метод гранулометрического анализа тонкозернистых грунтов. Для получения ответа на этот вопрос надо подойти с помощью обучающихся к созданию сначала суспензии, а затем, используя законы физики (законов Стокса), провести гранулометрический анализ ареометрический методом. В итоге определяется метод гранулометрического анализа тонкодисперсных грунтов, что и будет разрешением проблемной ситуации. Аналогичным образом можно рассмотреть проблемные ситуации и по другим вопросам главы.

Материал настоящей учебной главы имеет в основном описательный характер, но зато содержит большой объем новой информации. Поэтому технические средства обучения следует применять для проверки усвоения обучающимися учебного материала. С этой целью используем устройство ОП-14, о котором упоминалось ранее, или любое другое, позволяющее оценить степень понимания материала как каждым обучающимся, так и групп в целом. В качестве примера приведем один из возможных вопросов, исходя из содержания настоящей главы, и варианты ответов на него (один из которых является правильным).

Вопрос. Как оценивается природное состояние глинистых грунтов?

Варианты ответов: 1) определением природной влажности; 2) с помощью границ пластичности, оцениваемых влажностью на границе раскатывания и текучести; 3) определением показателя текучести, учитывающего природную влажность и границы пластичности; 4) путем определения числа пластичности.

При подготовке к учебным занятиям преподавателю представляется возможность выбрать по своему усмотрению те вопросы, которые позволяют с учетом ограниченного времени и содержания материала проверить его усвоение обучающимися.

Проблемные ситуации

Читать далее   

Статьи по теме

  • Групажи и транспорт от ИА Транс.

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD