Разрешение поставленного вопроса

Разрешение поставленного вопроса

Нужно обучающихся буквально "втянуть" в обсуждение, разрешение поставленного вопроса. Надо, чтобы они задумались над возможным ответом, начали активно мыслить, а преподаватель должен в этом не только помогать обучающимся, но и активизировать их к получению правильного ответа.

Материал настоящей главы носит в основном описательный характер, сопровождается рисунками, для показа которых рекомендуется применение технических средств обучения, а для схем--вычерчивание на доске или с помощью кодоскопа. Возможно также использование слайдов и раздаточного материала, который готовится заранее и выдается каждому обучающемуся для вклеивания в конспект лекций по соответствующему разделу. В сочетании с раздаточным материалом, используя кодоскоп, можно в процессе чтения лекции демонстрировать иллюстрации, давая необходимые пояснения. В связи с этим требуется тщательная методическая подготовка не только по изготовлению иллюстраций (для раздаточного материала и слайдов), но и по методике использования в процессе ведения занятий. Следует отметить, что раздаточный материал и демонстрацию его с помощью слайдов нужно применять к иллюстрациям, требующим зрительного представления и отнимающим много времени при вычерчивании на доске. В то же время не рекомендуется увлекаться большим объемом таких демонстраций ввиду незначительного участия самих обучающихся в вычерчивании иллюстраций. Тем более, что по минералогии и горным породам проводятся лабораторные работы.

Остальные рисунки можно вычерчивать на доске или, для экономии времени, с помощью кодоскопа. Несмотря на традиционность этого способа, ценность его несомненна и заключается в активном участии обучающихся в процессе изготовления.

Поскольку учебный материал главы несет в себе много информации, насыщен новыми терминами, есть необходимость проверить усвоение обучающимися этого материала в процессе ведения занятий. С этой целью можно воспользоваться любым устройством, позволяющим провести контроль усвоения обучающимися учебного материала.

Использование межпредметных и внутрипредметных связей можно рекомендовать по следующим вопросам: а) рассказывая об образовании минералов в условиях эндогенных процессов, можно освежить в памяти сущность физического выветривания- неравномерное остывание пород, отсюда неравномерное уменьшение их объема и, как следствие, разрушение (материал из курса физики). Аналогично можно остановиться на химическом выветривании - расширение воды вследствие замерзания в трещинах пород с последующим разрушением (материал из курса физики и химии); б) при изложении вопроса о трещиноватости толщи горных пород можно остановиться на влиянии поистине гигантских разрушительных сил природы, основанных на физических законах. Влияние их настолько велико, что целые горные системы оказываются разрушенными, и приходится принимать специальные меры по укреплению горных пород для обеспечения устойчивости зданий и сооружений; в) рассказывая о влиянии ледников на формирование рельефа, об образовании осадков, можно несколько подробнее остановиться на физической сущности этого явления. Прежде всего действие ледников сказывается в большом давлении на сушу. Это давление настолько велико, что целые территории могут опускаться, деформироваться, при этом рельеф местности резко изменяется. Если эту картину дополнить движением ледника в определенном направлении, то степень разрушительной силы горных пород, рельефа местности и образование новых осадков становятся очевидными. Необходимо при изложении этого материала усилить физическую сущность явления и тем самым создать у обучающихся более полное представление о рассматриваемых процессах.

Разрешение поставленного вопроса

Читать далее   

Статьи по теме

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD