Опыты в лабораторных условиях

Опыты в лабораторных условиях

В лабораторных условиях опыты проводятся на образцах двух типов: необжатых давлением и находящихся под определенным давлением. Сущность опытов заключается в следующем: испытываемую породу помещают в цилиндрический сосуд, через нее под напором пропускают воду и замеряют расход Q, время t и гидравлический градиент. По результатам опытов коэффициент фильтрации определяют по формулам: для песчаных грунтов - в приборе Тима-Каменского, для глинистых - в приборе типа ПВГ. Как правило, образцы глинистых грунтов испытывают под нагрузкой с ненарушенной структурой.

Полевые методы определения коэффициентов фильтрации можно разделить на две группы: первая базируется на изучении зависимости между расходом грунтового потока и понижением уровня воды в толще грунта путем откачки воды из центральной выработки и наблюдением за уровнем ее в скважинах; вторая группа основывается на установлении истинной скорости фильтрации воды в грунте по порам в зависимости от действующего градиента.

Коэффициенты фильтрации зависят от особенностей породы, коэффициентов пористости и изменяются от 5 до 10-4 м/сут. для практически водонепроницаемых пород (глины и др.) до 50. .500 м/сут. для хорошо водопроницаемых пород (пески средней крупности и т. д.).

Проблемную ситуацию можно рассмотреть при изложении видов воды в зависимости от условий залегания, в частности образования верховодки. Сказав о том, что верховодка образуется как временное скопление воды, можно задать такой вопрос обучающимся: каким образом может образоваться верховодка? Вопрос не простой, тем более, что объем знаний по инженерной геологии у них пока недостаточен. Однако при ответе на этот вопрос им надо хорошо подумать (причем в сравнительно короткое время), используя пространственное воображение, накопленные знания по другим предметам. Преподавателю надо оказать помощь обучающимся по моделированию этого процесса.

Если верховодка является временным скоплением воды, то что может быть источником питания? Наверное, в первую очередь атмосферные воды. Такими или аналогичными вопросами надо активизировать мышление обучающихся и с их помощью найти правильный ответ.

Опыты в лабораторных условиях

Читать далее   

Статьи по теме

  • Сваи-стойки Сваями называются погруженные в грунт или изготовленные в нем жесткие стержни, предназначенные ...
  • Подготовка основания Бетонная смесь привозится на отдельную площадку автомобилями-самосвалами с объемом, кратным вме ...
  • Технические средства обучения Технические средства обучения к данной главе могут применяться в следующих направлениях: а) как ...
  • Рекомендации к обучению Рекомендуются следующие технические средства обучения. Большинство рисунков настоящей главы пр ...
  • Коэффициент уплотнения Для определения коэффициента уплотнения а выбирается следующий диапазон напряжений. За величину ...
  • Учет указанных особенностей С учетом указанных особенностей можно рекомендовать следующие технические средства обучения и к ...
  • Строительные котлованы При снижении напора в пределах водоносного горизонта будет характерным, и образуется воронка ос ...
  • Теория предельного равновесия Прочность (несущая способность), устойчивость и давление грунтов на ограждения являются частным ...

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD