Рекомендации к обучению

Рекомендации к обучению

Рекомендуются следующие технические средства обучения.

Большинство рисунков настоящей главы приводится как иллюстрация существующего оборудования для проведения инженерно-геологических изысканий или метода производства работы. Такие рисунки не следует вычерчивать на доске, так как они отнимут много времени. К тому же характер их таков, что изображение некоторых из них на доске становится просто невозможным. Поэтому их можно демонстрировать с помощью слайдов и, если есть возможность, в сочетании с раздаточным материалом. К ним можно отнести: буровой инструмент, схема электроразведочных работ, схема испытаний грунтов штампами, схема опытов с крыльчаткой. Что касается графика зависимости осадки штампа от нагрузки и схемы определения границ месторождения, то их следует выполнять на доске в процессе изложения материала.

Учитывая значительный объем информации, можно также рекомендовать одно из устройств для проверки усвоения учебного материала.

При изложении учебного материала можно рекомендовать следующие межпредметные и внутрипредметные связи: а) при рассмотрении геофизических методов исследований полезно освежить в памяти обучающихся сведения из курса физики. В частности, излагая сейсмические методы, можно вспомнить о распространении волн в упругих материалах. Характеризуя исследования грунтов методом электроразведки, надо вспомнить раздел физики по электричеству и остановиться на электрическом сопротивлении материалов. То же самое можно сказать и при изложении магнитных методов геофизических исследований, основанных на оценке магнитных свойств горных пород, методов ядерной физики, базирующихся на измерении естественных и искусственных излучений; б) излагая стадийность проведения инженерно-геологических изысканий, необходимо связать это со стадийностью проектирования зданий и сооружений, рассматриваемых в курсе строительных конструкций, архитектуре; в) рассматривая инженерно-геологические изыскания для различных видов строительства, необходимо остановиться и дать краткую характеристику самих объектов строительства. Особенно это относится к дорожному строительству, где приходится иметь дело с трассированием дороги в различных районах со сложными геоморфологическими и геологическими условиями, проектированием мостовых переходов и т. д. Довольно сложные инженерные сооружения предусматривает гидротехническое строительство (гидроэлектростанции, плотины и др.).

Материал настоящей главы имеет важное профессиональное значение. Если технически грамотно и экономически обоснованно решать задачи по проектированию и строительству зданий и сооружений, то инженерно-геологические изыскания играют ведущую роль. Действительно, как можно создать рациональные конструкции фундаментов, не имея достаточно четкого представления о физико-механических свойствах пород основания, физико-геологических явлениях, характерных для районов строительства. Это особенно важно при проектировании зданий и сооружений в сложных инженерно-геологических условиях - при наличии лёссовых просадочных, вечномерзлых, слабых водонасыщенных и заторфованных грунтов и др. В таких условиях инженерно-геологические изыскания приобретают особое значение, так как учет всех особенностей слабых грунтов и использование новейших достижений в области фундаментостроения позволяют в конкретных условиях найти решения, обеспечивающие устойчивость сооружений на длительный период эксплуатации. Немаловажное значение имеют и изыскания месторождений нерудных полезных ископаемых. При прочих равных условиях использование для строительства местных строительных материалов всегда приводит к снижению стоимости строительства.

Все эти вопросы должны найти освещение в процессе изложения учебного материала. При этом следует приводить решения XXVII съезда КПСС, последующих Пленумов ЦК КПСС, сессий Верховного Совета СССР и РСФСР, нацеливающие на выполнение заданий двенадцатой пятилетки: повышение эффективности капиталовложений, рост производительности труда к повышению качества работ.

Рекомендации к обучению

Читать далее   

Статьи по теме

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD