Изучение сейсмических явлений

Изучение сейсмических явлений

Проблемную ситуацию можно рассмотреть при изложении следующих вопросов. При изучении сейсмических явлений сразу встает вопрос о необходимости учета их при проектировании зданий и сооружений. Уместно обучающихся спросить: "Какие могут быть принципы учета сейсмических явлений при проектировании сооружений?" При такой постановке вопроса не ставится задача конкретно предложить какой-то метод проектирования сооружений. Надо активизировать мышление обучающихся и при их помощи установить основные принципы учета сейсмических явлений. С одной стороны, необходимо унифицировать (несколько условно) сами сейсмические явления и на этой основе выделить зоны с проявлением землетрясений определенной балльности. Обучающихся можно подвести к этому выводу с помощью наводящих вопросов, пояснений и, наконец, развитием их мысли в этом направлении. Следует инициативно поработать с аудиторией, активизировать мышление обучающихся, с тем чтобы они сами стали выдвигать .предложения, и тогда обязательно родится истина. Вторая сторона ответа на поставленный вопрос ближе к обучающимся как будущим инженерам-преподавателям. Если все обучающиеся пришли к мысли о необходимости выделения зон, то можно предложить и определенные инженерные решения по устройству зданий и сооружений в соответствии с этими зонами или классифицировать степень повреждений и разрушения здания в результате землетрясений. К этому выводу прийти сравнительно несложно, потому что он является естественным и обучающиеся подготовлены к нему, имеют необходимые знания. Важно лишь помочь прийти к этому выводу.

Излагая процессы выветривания, обучающимся можно задать такой обобщающий вопрос: "Какие факторы способствуют разрушению и изменению горных пород?" Речь в данном случае идет не только о геологической деятельности ветра, а вообще о том, что может влиять на процессы разрушения и изменения горных пород. Надо попытаться поднять обучающихся несколько выше изучаемой темы, используя их кругозор, наблюдения из жизни. Надо сказать, что инженерная геология вообще расширяет кругозор любого человека, дает возможность взглянуть на природу глубже, шире, понять многие процессы и явления. Вот и здесь надо мысленно раздвинуть горизонты изучаемой темы, дать возможность обучающимся задуматься и ответить на поставленный вопрос. Конечно, сразу дать полный ответ невозможно, но появятся предложения, отдельные мысли, ответы, реплики и т. д. А это как раз и нужно, так как "работать" умственно будет подавляющее большинство обучающихся. И вот еще что важно (это проверено накопленным опытом и педагогической практикой). Те вопросы, которые рассматриваются с участием обучающихся, можно сказать коллективно, как правило, хорошо запоминаются обучающимися и требуют значительно меньше времени на самостоятельную подготовку. Возвращаясь к поставленному вопросу, можно выразить уверенность в появлении правильных ответов со стороны обучающихся. Преподавателю следует обобщить отдельные, разрозненные ответы обучающихся и дать окончательный ответ на поставленный вопрос.

Изучение сейсмических явлений

Читать далее   

Статьи по теме

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD