Проблемная ситуация

Проблемная ситуация

Проблемную ситуацию можно создать при рассмотрении основных принципов проектирования и устройства оснований и фундаментов. Действительно, с учетом комплексного подхода к проектированию оснований и фундаментов (особенно в сложных инженерно-геологических условиях) задача по выбору рациональной конструкции фундаментов становится не только сложной, но и просто неразрешимой. Даже опытному специалисту порой трудно сразу назвать вариант фундаментов, который в данных инженерно-геологических условиях является рациональным. Как быть в таких случаях? Такой вопрос следует задать обучающимся и с их участием, активизацией мышления прийти к выводу о том, что технико-экономическое сравнение конкурирующих вариантов фундаментов позволяет выявить наиболее рациональный вариант. Это и будет разрешением проблемной ситуации. Аналогично можно создать проблемные ситуации и по другим вопросам материала главы.

Использование внутрипредметных и межпредметных связей можно рекомендовать: 1) при разделении зданий и сооружений по жесткости полезно вспомнить соответствующие сведения из Курса архитектуры и строительных конструкций, освежить память и привести примеры; 2) при изложении предельных СОСТОЯНИЙ оснований и фундаментов можно напомнить их сущность из курса строительных конструкций (также СНиП по нагрузкам и воздействиям), рассмотреть применительно к основаниям и фундаментам; 3) при рассмотрении неравномерности осадок и определении их значения полезно вспомнить из раздела механики грунтов, что представляет из себя осадка и какими методами она определяется.

Что касается применения технических средств обучения, то с учетом характера учебного материала настоящей главы можно рекомендовать проверку понимания его студентами одним из ранее рекомендуемых способов. Можно отметить, что рисунки главы не являются сложными и их можно вычерчивать на доске в процессе изложения материала.

Профессиональная и воспитательная направленность материала главы весьма значительна. Зная основные принципы проектирования и устройства оснований и фундаментов, практические вопросы их проектирования и устройства не представляют большой трудности. Поэтому каждый инженер должен не только знать эти принципы, но и уметь применять их на практике.

Воспитательное значение этой главы определяется тем, что основной метод расчета оснований сооружений по второй группе предельных состояний (по деформациям) прошел становление, получил дальнейшее развитие в нашей стране и с успехом используется в настоящее время. Можно назвать имена советских ученых: Н. М. Герсеванов, Д. Е. Полынин, Н. А. Цытович, Н. Н. Маслов, Б. И. Далматов, Ю. М. Абелев, И. И. Черкасов.

Проблемная ситуация

Читать далее   

Статьи по теме

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD