Горный рельеф

Горный рельеф

Горный рельеф рассматривается как крупные возвышенности с относительной высотой более 200 м (горы, хребты и понижения в виде долин, впадин, котловин и т.д.). Горы по происхождению подразделяются на тектонические, образующиеся в условиях тектонических нарушений земной коры; вулканические, возникшие после вулканических извержений, и эрозионные, являющиеся результатом расчленения древних аккумулятивных равнин из-за их поднятия.

Проблемную ситуацию можно создать при рассмотрении основных двух групп формы рельефа - положительной и отрицательной. Здесь нужно использовать наблюдательность, жизненный опыт обучающихся. Действительно, рассматривая основные формы рельефа, можно задать вопрос: какие могут быть формы рельефа по отношению к горизонтальной земной поверхности? Надо вместе с обучающимися вспомнить и представить из ранее увиденного или услышанного о возвышенных и, наоборот, о пониженных участках суши. Наверняка кто-то из обучающихся вспомнит о горах или котловинах, оврагах и т. д. После такого краткого обсуждения можно повышенным участкам дать название положительных, а пониженным - отрицательных форм рельефа. Аналогично проблемные ситуации можно рассматривать при конкретном разделении положительных и отрицательных форм рельефа на отдельные виды. В качестве использования технических средств обучения можно рекомендовать раздаточный материал с демонстрацией его с помощью кодоскопа. Материал настоящей главы имеет чисто описательный характер, не является сложным и поэтому применение этих ТСО будет достаточным.

Можно рекомендовать использовать внутрипредметные связи при рассмотрении форм рельефа, в частности разделение их по происхождению. Здесь можно провести аналогию с условиями происхождения горных пород. Так же как и в горных породах, тектонические формы рельефа образуются в результате эндогенных процессов; эрозионные и аккумулятивные формы рельефа близки по условиям происхождения к экзогенным процессам. Это свидетельствует о единстве и влиянии; физико-географических и геологических процессов на все процессы, происходящие на Земле и природе в целом.

Профессиональная направленность материала главы оценивается значительным влиянием геоморфологии при выборе площадок для строительства зданий и сооружений. Поэтому принятие инженерного решения без знания геоморфологии, как и инженерной геологии, может быть просто ошибочным. Воспитательную направленность учебного материала можно определить путем рассмотрения элементов геоморфологии в диалектическом развитии и единстве с ранее рассмотренным материалом. Необходимо подчеркнуть роль советских ученых в становлении и развитии науки о рельефе земной поверхности - В. В. Пиотровского, 3. А. Макеева, И. П. Герасимова.

Горный рельеф

Читать далее   

Статьи по теме

  • Подледниковые воды Большое количество различных мелких обломков несут подледниковые воды. При выходе из ледников в ...
  • Погружение колодца Во время погружения колодца на него действуют нагрузки: давление грунта на стенки колодца (акти ...
  • Формула первой критической нагрузки При выводе формулы первой критической нагрузки на грунт уместно напомнить обучающимся выражения ...
  • Геологические карты Геологические карты в зависимости от масштаба подразделяются на обзорные (масштаб меньше 1:500 ...
  • Упрочнение грунта Откачивая воду, собирающуюся у катода, производят обезвоживание грунта и его уплотнение. Одновр ...
  • Защитные мероприятия В качестве защитного мероприятия против указанного развития деформаций можно рекомендовать отне ...
  • Виды мероприятий Рассмотрим каждый из указанных видов мероприятий. Устранение просадочных свойств грунтов произ ...
  • Возникновение плывучести Происходящие в рыхлых горных породах гидродинамические процессы приводят к возникновению плывуч ...

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD