Полученные знания из курса инженерной геологии

Полученные знания из курса инженерной геологии

Вначале надо попытаться с помощью студентов найти ответ на этот вопрос, опираясь на полученные знания из курса инженерной геологии. При этом можно задать несколько наводящих вопросов, например: 1) что может произойти в грунте при строительстве здания или сооружения? 2) как может измениться соотношение объемов указанных элементов грунтов при обильном замачивании их атмосферными осадками и что при этом произойдет с объемом пор, объемом воды и минеральных частиц в грунте? и т. д. Надо вызвать интерес у обучающихся поставленными вопросами и с их помощью разрешить проблемную ситуацию, показав на примерах, что грунт представляет собой довольно динамичную систему взаимодействующих между собой элементов, изменяющихся под влиянием физико-геологических процессов и механических воздействий.

Для создания проблемной ситуации можно использовать вопрос о характере структурных связей в глинистых грунтах, определяющих, как известно, во многом их прочность. Рассказав студентам о водно-коллоидных и кристаллизационных связях, можно поставить вопрос о том, как будет разрушаться грунт или, точнее, какие связи в грунте будут в первую очередь подвержены разрушению по мере возрастания нагрузки. Заинтересовав этим обучающихся, следует с их участием получить ответ на поставленный вопрос, а затем осветить его более подробно, опираясь на изложенный материал по структурным связям и структуре глинистых грунтов.

Для повышения зрительных представлений о наиболее сложных вопросах раздела можно рекомендовать технические средства обучения - применение диапроектора и кодоскопа. Ценность кодоскопа заключается в том, что вычерчивание рисунков на пленке отнимает меньше времени у преподавателя, чем вычерчивание на аудиторной доске и, с другой стороны, обеспечивает активное участие обучающихся на занятиях. Последнее особенно важно, потому что, как показывают результаты исследований психологов, активное участие обучающихся в самом процессе обучения обусловливает более высокое усвоение ими изучаемого материала, лучшее его запоминание и уменьшает время на самостоятельную работу. В этом отношении кодоскоп выгодно отличается от диапроектора, так как демонстрация слайдов даже в сочетании с раздаточным материалом не дает требуемого эффекта изучения учебного материала.

Полученные знания из курса инженерной геологии

Читать далее   

Статьи по теме

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD