Будущие инженеры-преподаватели

Будущие инженеры-преподаватели

В уравнении напряженно-деформированного состояния при затухании ползучести грунтов используется формула Больцмана-Вольтера из теории наследственной ползучести. Здесь весьма полезно вспомнить с участием обучающихся, в каком курсе изучалась эта теория, и очень кратко изложить ее сущность.

Учебный материал следует излагать с учетом следующих рекомендаций.

Выводы настоящей главы имеют большое практическое значение, и это следует отметить в процессе чтения лекции.

Поскольку расчет оснований зданий и сооружений ведется по второй группе предельных состояний, определение достоверных осадок фундаментов и их разности приобретает особую значимость. Следует также отметить, что метод расчета оснований фундаментов по второй группе предельных состояний разработан учеными нашей страны (Н. А. Цытович, Б. И. Далматов, Н. Н. Маслов и Др.). Этот метод вполне оправдал себя, что подтверждается практикой строительства зданий и сооружений не только в нашей стране, но и за рубежом.

Рассматривая существующие теории расчета изменения осадок во времени, необходимо более подробно остановиться на практической стороне этого учебного материала. У некоторых обучающихся складывается впечатление о том, что эти вопросы больше имеют теоретическое, чем практическое значение. Казалось бы, какая необходимость знать проектировщику или строителю осадку через 2, 3, 4 или 5 лет? Однако если подойти к решению этого вопроса с позиций устойчивости зданий или сооружений, особенно уникальных, то многое становится ясным. Действительно, в случае значительных скоростей изменения осадок во времени чаще всего имеют место значительные разрушения строительных конструкций. При малых скоростях протекания осадок во времени развиваются медленные деформации ползучести. Все это важно с точки зрения устойчивости строительных конструкций и должно учитываться при проектировании зданий или сооружений, поэтому практическая значимость этих вопросов не вызывает сомнений.

Подчеркивая профессиональную направленность учебного материала с учетом инженерной подготовки, мы тем самым обеспечиваем не только подготовку инженеров-преподавателей, но и воспитываем чувство гордости за свою профессию. Это воспитывает у обучающихся и чувство ответственности, обязательности за те знания, навыки и умения, которые они получают в институте и должны передать в процессе своей будущей работы в профтехучилищах, техникумах и т. д. Партия и правительство большое внимание уделяют подготовке высококвалифицированных инженеров-строителей и инженеров-педагогов. Коллегия Министерства высшего и среднего образования СССР специально рассмотрела вопрос о совершенствовании подготовки инженеров-строителей и архитекторов. В мае 1984 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление "О мерах по совершенствованию подготовки, повышению квалификации педагогических кадров системы просвещения и профессионально-технического образования и улучшению условий их труда и быта", в котором отражены специальные меры по повышению уровня подготовки преподавателей для системы профессионально-технического образования. Это - внимание к системе профтехобразования и огромная ответственность за результаты педагогического труда.

Все это свидетельствует о том, что будущие инженеры-преподаватели, строители после окончания института будут работать на очень ответственном участке народного хозяйства нашей страны, И. надо готовить себя к будущей инженерно-педагогической деятельности, деятельности трудной, напряженной, но интересной, творческой. Отсюда следует, что к своей учебе надо относиться не просто как к источнику пополнения своих знаний, а творчески, с большей активностью и результатов.

Будущие инженеры-преподаватели

Читать далее   

Статьи по теме

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD