Использование внутрипредметных и межпредметных связей можно рекомендовать при изложении следующих вопросов;
а) излагая номенклатуру грунтов основания по ГОСТ 25100-82, можно освежить в памяти ранее изучаемый материал первой главы и вспомнить породы с жесткими структурными связями и при отсутствии их (осадочные несцементированные породы)-;
б) при объяснении процесса набухания и усадки глинистых грунтов необходимо более подробно остановиться на физической сущности этих явлений, используя знания обучающихся из курса физики и химии; в) характеризуя глинистые грунты как основания зданий .и сооружений, можно остановиться на определении их вида по числу пластичности, содержанию глинистых частиц (внутрипредметные связи). Следует охарактеризовать возможные отклонения и объяснить их причину; г) продолжая излагать характеристику глинистых грунтов, можно освежить в памяти основные свойства глинистых минералов и на этой основе рассмотреть физико-механические свойства глинистых грунтов.
Профессиональное и воспитательное значение материала главы определяется характеристикой основных групп грунтов оснований будущих зданий и сооружений. Следует подчеркнуть мысль о том, что в настоящее время в нашей стране ведется большое по объему строительство. При этом приходится строить не только на прочных грунтах (скальных, полускальных, крупнообломочных и др.), но и слабых, неустойчивых и сильно-сжимаемых (водонасыщенных глинистых, лёссовых просадочных, заторфованных и др.), тем более, что необходимо учитывать соответствующие постановления по ограничению использования пахотных земель, пригодных для сельского хозяйства. Это обязывает не только изучить возможные варианты инженерно-геологических условий строительных площадок, но и уметь их оценить, сделать правильные выводы и, самое главное, запроектировать такие основания, которые обеспечат устойчивость возводимых зданий и сооружений. Эта задача стоит не только перед будущим инженером, но и перед инженером-преподавателем, способным принимать самостоятельные инженерные решения и учить этому других.
Читать далее
Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ? |