Объем учебного материала

Объем учебного материала

Объем учебного материала настоящей главы достаточно большой, насыщен рисунками и формулами, поэтому для сокращения времени на вычерчивание можно рекомендовать применение технических средств обучения и контроля, например, кодоскопа. В этом случае обучающиеся вместе с преподавателем активно участвуют в самом процессе обучения, что активизирует их мышление и обусловливает лучшее запоминание учебного материала. Кодоскоп можно использовать при вычерчивании ленточного сборного фундамент, гидроизоляции подвальных помещений, схемы фундаментной балки, характер распределения усилий на фундаментную балку и эпюры реактивных давлений.

С точки зрения понимания и усвоения учебного материала наиболее сложным является § 5 "Основы проектирования гибких фундаментов". Для проверки усвоения его обучающимися можно рекомендовать технические средства обучения, работающие в контрольном и обучающем режимах.

В качестве примера можно привести один из возможных вопросов для проверки знаний обучающихся: "Каким методом рассчитываются фундаментные балки большой протяженности на упругом основании?" Приведем возможные варианты ответов: И) как фундаменты, имеющие конечную жесткость; 2) как гибкие конструкции методом общих деформаций; 3) методом, учитывающим деформации только под самой гибкой конструкцией.

Аналогично можно подобрать варианты ответов и по другим вопросам главы.

Можно рекомендовать использование следующих межпредметных и внутрипредметных связей. Рассматривая виды фундаментов мелкого заложения, с участием обучающихся можно вспомнить некоторые конструктивные особенности железобетонных фундаментов (армирование подошвы, боковых граней фундаментов, основные конструктивные размеры и т. д.) из курса железобетонных конструкций, технологии строительного производства. Излагая защиту фундаментов от действия агрессивных грунтовых вод, можно освежить знания обучающихся из курса строительных материалов по методам защиты бетона и железобетона в условиях агрессивной среды. При оценке влияния инженерно-геологических условий на глубину заложения подошвы фундаментов и рассматривая по проф. Б. И. Далматову "надежные" и "слабые" грунты, можно вспомнить вместе с обучающимися сведения из инженерной геологии по напластованию грунтов. Рассматривая определение осадок при расчете центрально и внецентренно загруженных фундаментов, полезно вспомнить кратко методы расчета осадок по СНиП 2.02.01-83. Следует напомнить обучающимся сведения о распределении напряжений по подошве фундамента на различном расстоянии от центра тяжести его подошвы и этим объяснить увеличение расчетного сопротивления грунта на 20 и 50%. При расчете гибких фундаментов на упругом основании широко применяются дифференциальные уравнения, дифференцирование, интегрирование, используются закон бесконечности степенного ряда и выражение зависимости в виде полинома 9-й степени, через бесконечные степенные ряды, т. е. сведения из высшей математики. Не имея возможности остановиться на этом более подробно, полезно кратко напомнить обучающимся о сущности применяемых математических методов и использовании их в рассматриваемых расчетах.

Объем учебного материала

Читать далее   

Статьи по теме

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD