Учет указанных особенностей

Учет указанных особенностей

С учетом указанных особенностей можно рекомендовать следующие технические средства обучения и контроля. При вычерчивании рисунков надо стремиться к тому, чтобы обучающиеся участвовали в этом наиболее активно. Следует отметить, что рисунки настоящей главы не являются сложными, и поэтому можно рекомендовать вычерчивание их на доске в процессе чтения лекции. Право окончательного выбора остается в данном случае за преподавателем. Это он должен решить в процессе методической подготовки лекции. Для проверки усвоения обучающимися теории фильтрационной консолидации и реологического течения грунтов можно использовать ранее описанное устройство ОП-14.

Рекомендуется использование следующих межпредметных и внутрипредметных связей.

Излагая вопрос об определении осадок, необходимо остановиться на влиянии общей осадки и особенно разности осадок на устойчивость здания или сооружения. Здесь надо использовать знания обучающихся из области строительных конструкций, а точнее о поведении здания, обеспечении его устойчивости при возникновении неравномерных осадок. Предельно ясно, что при развитии равномерных осадок фундаментов, не превышающих предельных значений, здание ведет себя устойчиво, разрушения строительных конструкций не происходит. Если осадки фундаментов имеют неравномерный характер и их разность превышает предельные значения, это обусловливает концентрацию напряжений, появление трещин, деформаций строительных конструкций и в итоге их разрушение.

Рассматривая формулы по определению осадки слоя конечной толщины при сплошной нагрузке (основная задача), следует опираться на первую закономерность механики грунтов и, в частности, на компрессионное уплотнение грунтов (межпредметные связи). Необходимо кратко остановиться на компрессионных испытаниях грунтов, законе уплотнения и этим освежить в памяти обучающихся основные положения сжимаемости грунтов. Затем можно перейти к выводу формулы осадки слоя при сплошной нагрузке.

При изложении теории фильтрационной консолидации грунтов можно с участием обучающихся вспомнить вторую закономерность механики - водопроницаемость грунтов, в том числе модель грунтовой массы (межпредметные связи). Здесь же нужны будут знания обучающихся и по первой закономерности механики грунтов - закону уплотнения, о чем говорилось раньше. При решении дифференциального уравнения фильтрационной теории консолидации грунтов полезно вспомнить высшую математику и, в частности, решение дифференциальных уравнений с помощью рядов Фурье, обеспечивающих быструю сходимость получаемых конечных результатов. Аналогичная ситуация создается при выводе формулы степени стабилизации осадки, когда приходится вспомнить из высшей математики способы интегрирования. Учитывая большое количество математических формул в настоящей главе, уместно сказать о влиянии законов математики на получение инженерных решений.

Учет указанных особенностей

Читать далее   

Статьи по теме

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD