Изучение материала

Изучение материала

В качестве примера создания проблемной ситуации можно рекомендовать определение давления грунта на подпорную" стенку. Известно, что если угол откоса больше предельного, то происходит обрушение грунта. При этом ограждающие конструкции, которые возводятся для обеспечения устойчивости сооружений, испытывают большие нагрузки. Значит, для проектирования подпорных сооружений необходимо знать-величину нагрузок от грунтов засыпки. А чтобы найти метод, определения давления грунтов, необходимо оценить напряженное состояние. Возникает проблемная ситуация. Для ее ликвидации надо попытаться с помощью обучающихся представить, что произойдет с грунтом засыпки при некотором, бесконечно малом повороте подпорной стенки вокруг ее переднего (активное давление) или заднего (пассивное давление) ребра. Видимо, при некотором повороте подпорной стенки грунт засыпки перейдет в предельное напряженное состояние и в области грунта за подпорной стенкой возникнут криволинейные поверхности скольжения. Если подпорная стенка повернется по направлению от грунта, то будет иметь место активное давление. В случае поворота подпорной стенки по направлению к грунту последний при засыпке будет выпираться стенкой и обусловит пассивное давление или отпор. Таким образом, установление максимального давления грунта на подпорную стенку становится возможным в результате использования и применения теории предельного напряженного состояния грунтов, что и является разрешением проблемной ситуации.

По трудности изучения материал данной главы можно отнести к достаточно сложным, поэтому следует уделить больше внимания техническим средствам обучения и контроля, как способствующим мыслительной деятельности обучающихся и повышающим эффективность усвоения ими знаний, умений и навыков. С учетом довольно непростых рисунков настоящей главы и их большого количества можно рекомендовать применение кодоскопа, а также осуществить оперативный контроль усвоения учебного материала во время .занятий. Помощником в этом преподавателю может служить устройство ОП-14, разработанное специальным конструкторским бюро MB и ССО СССР. Сущность работы этого устройства заключается в следующем. Преподаватель задает вопрос обучающимся в процессе учебных занятий (лекции, семинара и т. д.) и предлагает им несколько вариантов ответов, один -из которых является правильным. Вопрос и вариант ответов высвечивается па экране (эталонный ответ). Нажатием соответствующей кнопки преподаватель вводит эталонный ответ в устройство ОП-14, где он фиксируется схемой электронного блока и "запоминается" там. Обучающиеся выбирают, по их мнению, правильный ответ и нажимают кнопку на своем пульте в соответствии с номером поставленного вопроса. Электронный блок устройства производит анализ ответа каждого обучающегося и в случае совпадения ответа, введенного преподавателем и обучающимся, на пульте преподавателя загорается лампочка. Устройство ОП-14 дает возможность оценить правильность ответа как каждым обучающимся, так и аудитории в целом. В последнем случае подключается прибор, позволяющий в процентах определить число правильных ответов.

Изучение материала

Читать далее   

Статьи по теме

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD