Вторая проблемная ситуация

Вторая проблемная ситуация

Вторая проблемная ситуация. Как известно, существуют определенные методы расчета фундаментов, работающих на динамические нагрузки. С учетом условности отдельных расчетов возможны случаи некачественной работы фундаментов после их устройства (амплитуда колебаний больше допустимой и т. д.). Это может быть и после установки машины на фундамент с другими характеристиками ее работы по сравнению с заложенными в проекте. С участием обучающихся надо прийти к выводу о необходимости проведения дополнительных мероприятий по уменьшению колебаний фундаментов, которые разработаны и применяются на практике. Это и будет ответом на поставленный вопрос.

Технические средства обучения следует применять с учетом особенностей главы. Ее учебный материал, особенно расчет фундаментов на динамические нагрузки, насыщен формулами, достаточно сложен, и поэтому технические средства обучения можно применить для улучшения зрительных представлений о конструкциях фундаментов, работающих на динамические нагрузки, и проверки усвоения наиболее сложных вопросов темы. С помощью кодоскопа в сочетании с раздаточным материалом можно продемонстрировать конструкцию фундамента дизельного генератора из монолитного армированного бетона и под молот из монолитного армированного бетона.

Проверку усвоения обучающимися учебного материала можно сделать с помощью устройств, методика использования которых изложена в предыдущих главах.

Межпредметные и внутрипредметные связи можно использовать следующим образом. Излагая понятия о вынужденных и свободных колебаниях, резонансе, гармонике колебаний и т. д., полезно вспомнить эти понятия из курса теоретической механики, где это рассматривается более подробно; то же самое при расчете фундаментов под молоты как системы с двумя степенями свободы. Рассматривая характеристики упругих свойств грунтов, уместно освежить в памяти обучающихся компрессионную кривую - уплотнение и набухание, как отражающую сущность упругих свойств грунтов. Рассказывая о расчете подпорных стен в условиях статических и динамических воздействий, можно вспомнить совместно с обучающимися понятие об активном и пассивном давлении грунта.

Вторая проблемная ситуация

Читать далее   

Статьи по теме

Наш опрос

Сколько часов в день (в среднем) вы смотрите ТВ?

Вообще не смотрю ТВ.
Менее одного часа.
1-2 часа.
2-3 часа.
3-4 часа.
Более 4 часов.






У нас нашли

Профиль

Посетители

© 2010 http://groundis.ru | Адаптация под DLE: SaD